Детские словесные игры

Mother Talking to Young Son

В жизни каждой мамы бывают такие моменты, когда она очень сильно занята, а ребёнок требует внимания и хочет играть прямо сейчас. В таких случаях Вас очень выручат словесные игры. В них можно играть с детками примерно от 1,5 лет, упрощая или усложняя задания. Эти игры помогут не только закончить срочное дело и занять ребёнка, но и будут способствовать развитию его речи, памяти, фонематического слуха.

Ниже привожу пример десяти словесных игр.

1. Съедобное-несъедобное. Скажите ребёнку: «А съешь-ка, пожалуйста…» и назовите какое-нибудь слово. Ребёнок должен ответить, съедобное это или нет. Потом поменяйтесь ролями: пусть ребёнок называет, а Вы отгадывайте. Если Ваш малыш не знаком с понятиями «съедобное» и «несъедобное», то предварительно расскажите ему об этом, проиллюстрируйте примерами.

2. Назови одним словом. Называйте слова, относящиеся к одной категории (например: стол, стул, диван, кровать, шкаф), а ребёнок должен сказать, как это называется одним словом (мебель).
Можно сыграть и в обратный вариант этой игры. Называйте категорию, например, «птицы», а ребёнок пусть называет все слова, относящиеся к этой категории, которые вспомнит (например, воробей, синица, ворона, голубь и т.д.).

3. Мамы и детки. Называйте любое животное, а ребёнок пусть говорит, как называется детёныш. Можно расширить эту игру, отвечая, какие это животные (домашние, лесные, дикие и т.п.), как называется их домик (будка, берлога, дупло и т.п.), чем они питаются и т.д.

4. Один-много. Называйте слово в единственном числе, а ребёнок пусть произносит его во множественном (дом — дома, стул — стулья, игрушка — игрушки и т.д.).

5. Найди в этой комнате. Загадайте любой предмет, находящийся в комнате (например, стол), и скажите: «Я вижу в этой комнате что-то на букву…» и назовите первую букву этого слова (в нашем примере «с»). Пусть ребёнок оглядывается по сторонам и старается отгадать это слово.

6. Закончи слово. Начните говорить фразу, не договаривая последнее слово, а ребёнок пусть постарается её закончить. Желательно подбирать такие слова, чтобы можно было придумать несколько вариантов продолжения. Например: «Мы скоро пойдем ку…» (купаться, кушать); «Я вижу ма…» (маму, машинку, магазин) и т.п.

7. Исправь ошибку. В эту игру можно играть двумя способами. Во-первых, можно просто называть ребенку перепутанный факт, а он должен найти и исправить ошибку (например, варежки одевают на ноги, снег бывает только летом и т.п.). Во-вторых, можно заранее распечатать и повесить на видное место стихи-небылицы и зачитывать их. Если ребёнок не может найти ошибку, помогите ему.

8. Одно лишнее. Называйте четыре слова подряд, три из которых относятся к одной и той же категории, а четвёртое — к совершенно другой. Ребёнок должен определить, какое слово в этом ряду лишнее (например, яблоко, груша, собака, банан; лишнее — собака).

9. Скажи наоборот. При помощи этой игры можно познакомить ребенка с понятием «антонимы». Назовите слово и попросите: «Скажи наоборот». Ребёнок должен придумать другое слово, противоположное этому (например, большой — маленький, высокий — низкий, веселый — грустный, день — ночь и т.д.)

10. «Ласковые» слова. Назовите слово и спросите у ребёнка, как можно назвать это слово ласково. Ребёнок должен изменить его при помощи уменьшительно-ласкательного суффикса (например, мяч — мячик, дом — домик, мама — мамочка). Так же можно играть и с именами (Ксюша — Ксюшенька, Катя — Катенька, Алёна — Алёнушка, Рома — Ромочка и т.д.).

А в какие словесные игры играете со своими детьми Вы? Поделитесь в комментариях.

Если Вам понравилась эта статья, не забудьте поделиться ей с друзьями, нажав на кнопочки социальных сетей.


Комментарии:

Ответить

Войти с помощью: